по следам премьеры
В мире фильма «Дитя человеческое», помимо прочих радостей жизни, вроде расцвета терроризма и национальных столкновений на почве конфликтов коренных жителей и мигрантов, выбрана ещё одна сюжетообразующая деталь — наступившее у всех поголовно женщин на Земле бесплодие, причины которого неизвестны, но известен печальный итог, к которому всё идёт — то, что не смогли войны, голод, экология, болезни, погромы и концлагеря, рано или поздно довершит время. Человечество стареет и вымирает, постепенно погружаясь в пучину хаоса, уже не важно религиозного, политического или экономического. Главная мысль именно такой проблематики — человечество на экране предстаёт живым трупом, мучительно пожирающим самоё себя в последнем приступе мании самоубийства
Каждый, кого мы видим на экране — такой труп. Он не ждёт от жизни ничего не в смысле Оруэлла и его новояза-двоемыслия, не в смысле машинизаций человека как у Уэллса, а просто потому что во вселенной «Дитя человеческого» грядущая неизбежная смерть каждого человека на земле это просто реальность, данная в ощущениях. И герои доживают свой век. По-разному — кто цепляется за эту жизнь, продлевая её чужими трупами, мгновенным адреналином схватки, одной мыслью – выжить, кто живёт себе тихо, пользуясь возможностью спрятаться в тихом уголке, кто пытается напоследок защитить какие-то свои идеалы, теперь уже столь же бессмысленные, как и борьба с этими идеалами. Просто чтобы – уважать себя. Даже – самому. Если больше нЕкому. Все совершают какие-то ритуальные действия, изображая живых, но все они уже мертвы, а действия их — лишь рефлекторные отрезанной руки, которая сжимает и разжимает пальцы.
Всё бессмысленно, всё бессмысленно - лейтмотивом. Но всё равно идут. Все равно с рваной раной – делают. Потому что - дань памяти. Потому что - смерть это бездействие (недаром из главных героев первым умирает именно старый неформал, выбравший из всех вероятностей - тишину заброшенного дома и наркотическую дымку - как бы лишний раз поитная то, что бесхребетное и мечтательное прекраснодушие «поколения цветов», блестяще похороненное в кинематографе «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе», на деле было приговорено еще немецкими газовыми атаками 1917 года и Освенцимом, после которых все, чем грезили хиппи и о чем грезят наследующие им творцы ностальгических антиутопий, – нонсенс и бесплодное томление духа, именуемое рефлексией).Будущего для них всё равно нет, а вот прошлое — с яслями, детскими садами, школами. С семьями, парками, лесами, просто миром, наконец. Оно было. И ради него стоит закончить свою жизнь вот так — под прицелом автомата, босыми ногами по грязи. Но — в пути. Только вперед – никакой рефлексии – она для нищих духом, для тех, кто больше ни к чему не способен.
Это зрителю логично, что никто не будет назначать встречу с единственной в мире беременной в открытом море у безымянного буя напротив концлагеря. И даже по известной у нас печальной традиции пускать в город танки для борьбы с пехотой в Англии 2027 года никто не стал бы —просто хотелось яркого ряда. И авторы в этом добились своего — на фоне вовсе не героических персонажей, иногда откровенно жалких, пытающихся сделать хоть что-нибудь это, действительно, бьёт наотмашь, так что брызги в камеру, а после — только ночь и огни. И очень верно, что финал останется открытым. Пусть надежда останется только у самых наивных. Как в жизни;)
4 Заметки:
антиутопия на экране действительно может впечатлить?
ИМХО многое теряется по определению
но на результат бы посмотрела
Исходную книгу не испортили ни разу;)
советую посмотреть:)
Какой кинотеатр?
Джем-Холл - любимый кинотеатр:)))
Отправить комментарий
<< Обратно