понедельник, октября 30, 2006
"Меченосец";) Премьера осени, нашумевший блокбастер с Чулпан Хаматовой, новый "шедевр" отечественного кинематографа.
Если вкратце - то неплохая комедия.
Судя по тенденции - следующий шедевр - явно будет немым. Ибо крайнее немнагословие актеров слегка искупляется неплохой музыкой. Хотя странно - никогда не считала Янковского - клипмейкером. А очень похоже.
Янковский снимает романтический секс, мрачную поножовщину (на героизм эта кровавая баня явно не тянет, да и слишком уж ровно понарубал главный герой трупы - не иначе, как выпущен из действия кусок жизни на мясокомбинате) и почти беспрерывную погоню, используя создающие эффект затененности фильтры и сверхконтрастное изображение, а также больше похожие на картины кадры-панорамы. Вместо иронии, удали и/или эпического размаха – тотальное косноязычие, выражающееся буквально: диалоги и сюжет практически отсутствуют. Увидев инфернального гостя, притулившегося рядом с лестничной батареей и с дрожащим взором бинтующего руки (а вы что думали - ножик туды-сюды в ладони - это вам не лазерным мечом махать), героиня Чулпан Хаматовой пытается отпихнуть его ногой, чтобы не мешал ходить, после чего вдруг, не произнеся в общей сложности и двух десятков слов, главные персонажи начинают предаваться бурному не то многочасовому, не то многодневному сексу. Но самые впечатляющие слова будут сказаны как раз по окончании этого физиоромантического марафона (посление полчаса фильма, уже порубав человек 15): «Тебя как зовут? (что, в общем логично - просто секс - не повод для знакомства) – Катя, конечно. – Катя? А меня Саша». Все остальные фразы и сюжетные связи в «Меченосце» исполнены точно по такому же принципу, то есть решительно бесцельно и наобум. При этом, несмотря на отсутствие комиксности, фильм Янковского какую бы то ни было реалистичность смело игнорирует: из перевернувшейся несколько раз машины выходят люди без единой царапины, особо опасных заключенных перевозят без наручников, на теплоходе, везущем Сашу Стрельцова, с одного боку написано «Андрей Коробицын», с другого – «Николай Каплунов», а следствие ведут два крайне сомнительных знатока с хроническими соплями и игрушечными обезьянками наперевес, абсолютно не похожие на следователей. Из ярких кадров - простреленная голова священника (куда же мы без актуальности и поднятия важнейших проблем человечества), которая заживает без следов, разрубленный в поясе враг героя - эффектно ползет к жене, вышедшей из, простите, клозета - и при этом аккуратно коагулированный по срезу - т.е. вторая половина лежит и не дергается, верхняя - ползет, не оставляя кровавых следов, падающий вопреки законам физики вертолет, кишки, торчащие из легких, и прочее.
Одним словом, за неимением смысла, достоверности, логической связи между отдельными кадрами и прочих атрибутов вменяемого кинематографа зрителю приходится лишь пристально вглядываться в подробности насилия, обильно инвестируемого авторами в продукт собственного вдохновения, хотя и чувствуется в фильме не дающая покоя слава Россомахи (Логона) из Людей Х (и те то, сужя по названию, люди были...не очень), мрачную, депрессивную состовляющую Антона Городецкого из Дневного дозора и полет фантазии Газонокосильщика. Простите - дровосека;)
А вообще - фильм четко дробиться на три части:
1) - Ретроспектива в детство заглавного персонажа: убил дяденьку на пустыре, потом папу убил. Потом и отчима, но уже повзрослев. Или наоборот - но трупы похожи. Собственно, вся биография Господина Меченосца – это одни сплошные убийства, причем не всегда мотивированные и в подавляющем большинстве случаев совершенно непропорциональные вине убиенных. Между тем Янковский пытается уверить, что данный господин со скверным характером и еще более скверной привычкой пользоваться холодным оружием направо и налево – персонаж весьма положительный, хоть и сложный. Как бы там ни было, немудрено, что Александра Валентиновича ищут и пожарные, и милиция, и половина прохожих Северной столицы, потому что почти у каждого прохожего он «подрезал» какого-нибудь друга или родственника.
(единственный вопрос - где они такой грязно-красный Питер сняли. )
2) Секс с Чулпан Хаматовой. Самая эффектная часть- ибо Хаматова потрясающе красива, но роли выбирает преимущественно бессловесные
3) Финал. Разочаровал окончательно. Ибо я верила в командира спецназа, который весьма логично отпинал ментов, похожих на героев "следствие ведут колобки" за потерю личного состава, и который, по моему разумению, должен был расстрелять мясору~WWW меченосца с героиней (почти умершей на руках) не только их не догнал, но и еще весьма философски смотрел как прямо ему на то, где должен был быть мозг - падает дуб. Затем я верила в главного колобка... т.е. мента - что он таки пристрелит преследуемого - а тот... не шмог.
Но когда Саша стал рубить просеку шириной метров 300 и на высоте примерно 3 метра, а затем отрубил "хвост" вертолету, а труп Хаматовой печально моргал ресницами (ну отвлеклась девушка в момент съемок) - я точно поняла, что даже если господин Янковский и хотел «снять кино про любовь» (эта идея ему пришла в голову, когда он заканчивал съемки "Статского советника" и в поисках подходящего сценария наткнулся на роман Евгения Даниленко «Меченосец», опубликованный на рубеже тысячелетий в одном из малотиражных литературных журналов) то ему это однозначно не удалось.
4 Заметки:
видела интервью с Чулпан, она как раз говорила про этот фильм - что ей просто хотелось себя попробовать в роли роковой красавицы, подружки супер героя)) но об эксперименте она не жалеет.
ну ей, имхо, жалеть не надо - у нее там великолепно сыгранная роль
Петербург. Ночные огни Петроградской стороны.Свежий ветер, несущий протухший запах с Карповки. Сидя на мягком диване "Джэм Холла" с бокалом красного вина... смотреть черт знает что!!!
Это же, черт знает что!
Угу - и это- премьера и мегахит осени:(((
Отправить комментарий
<< Обратно