вторник, января 24, 2006

о исконно женском - шоппинг

Интересно, как все нормальные люди себе одежду покупают? Лично я, как ненормальная, вечно себе что-нибудь напридумываю, а потом отправляюсь искать это все в магазинах. Не очень-то получается, должна признаться. На поиск клетчатой юбки ушел месяц, еще через месяц ей были завалены все магазины, костюм из джинсы-хамелеона искала полгода, в итоге его шила подруга, а многие другие вещи я так и не купила. Ну ладно, я, конечно, понимаю, что кепку к такому костюму вряд ли где-либо достанешь (или придется выложить за нее умопомрачительные деньжищи), но вот последнее мое требование было вполне нормальным: мне нужны были зимние ботинки или сапоги. Оговорюсь - не люблю магазины (кроме книжных, технических, оригинальных), причем эта моя нелюбовь как-то быстро проходит, когда уезжаю в другую страну. Раньше я ухитрялась избавиться от шоппинга на родине и привозила почти все необходимое. И, главное - не стандартное. Но - последний отпуск был давно, холода - прямо тут, да еще и вылетев навстречу другу с воплем - "Урра! Уорхолл!" и элегантно (ну почти) проехав по льду до его машины - я поняла, что стою практически босиком...
- Уорхолл еще долго тут будет, поехали ботинки покупать - по достоинству оценил мой пируэт друг - запросто и на выставку успеем.
Решив, что если уж мучиться - то быстро и прямо сейчас, я согласилась. Зря.
Припарковав машину, друг оптимистичным галопом ринулся на покорение моды. Покорял он ее недолго, пока я догоняла, не успев сразу же взять такой же темп, он успел уже сделать выводы, и, когда я уткнулась носом в его спину, категорично заявил: "Не, тут даже смотреть не на что" и рванул в соседний.
Я последовала за ним.
- У тебя какой размер?
- 35...
- Ага.. Девушка! - состроив загадочные, глаза позвал он - Можно что-нибудь модное и стильное на 35?
- И теплое - вякнула я.
Нечто на шпильке в 15 см я отвергла сразу, несмотря на то, что девушка, кокетничая с моим спутником, уронила это чудо дизайнерской мысли мне на ногу. Попытавшись одеть следующий ботинок, я почувствовала себя габаритной сестрой золушки, примеряющей хрустальный башмачок
- Девушка! Это не 35 - попыталась я подергать ее за рукав
- Наверное, у вас ноги просто опухли - не очень радостно отозвалась продавщица, понимая, что придется строить глазки по пути в подсобку, но притащила мне следующую пару.
- Ага, от холода - бурнула я и обулась. Не хочу подвергать сомнению ее профессиональные качества (да и на подошву я посмотрела) - но в этом з5 моя нога болталась как одинокий карандаш в стакане. Выбравшись из этого шедевра и услышав оптимистичное: "На вас больше ничего нет" я попыталась найти друга. Азартно шурша коробками, он что-то оплачивал на кассе. Что - увидеть не успела, т.к. посмотрев на мою кислую физиономию и радостно вытаращенные глаза продавщицы, он ретиво поскакал дальше.
Ситуация повторялась еще несколько раз. Обрастя коробками и делая вид, что не слышит моих грустных вздохов, приятельпару раз сменил точки дислокации поисков, и после четвертой лекции на тему "девушка, если вы хотите хорошо и модно одеваться - ноги надо иметь на 3 размера больше и рост не мешало бы увеличить, а пока этим занимаетесь - детский мир за углом...", погыгыкивая, минут 20 в моей любимой кофейне рассказывал мне, что ноги у меня - супер! рост - во! и вообще я - звЯзда, а продавщицы - дуры. Бескомпромиссно оттащив меня от будки с надписью "ремонт обуви" счастливый обладатель стандартных ног потащил меня дальше.
- Что вы желаете? - профессионально оскалилась продавщица.
- Ботинки или сапоги, зима, 35 размер - заученно повторила я "мечту"
- А какой цвет вас интересует? - в голосе была такая забота, что я аж прослезилась
- Давайте любой, лишь бы подошел...
ПоросЮче-розовые? Не вопрос. Бешено-малиновые? Фигня, в темноте видно хорошо. В индейском стиле? Несите, и томагавк не забудьте. В стразах? Да хоть с неприличной надписью.
Ноги немели, молнии не застегивались, выставка Уорхолла уплывала от меня все дальше... Прошлого сезона? Согласная я, согласная - и сумочку из будущего... Баклажан с молоком? А не сплохеет? А, это цвет такой - давайте... Лаковые с ручной росписью? Конечно померю. Еще и дорисую... Японский минимализм?? о - харакири....
От спасительной мысли, помахивая очередной коробкой, меня отвлек друг, освободивший от моего общества взмыленную продавщицу, которая уже третий раз приносила по два левых сапога, и буквально благоухая оптимизмом заявил, что мы едем в самый большой обувной магазин - и уж там он мне что-нибудь найдет....
Нет, я знала - что специальность - это диагноз... но поставить на уши огромный центр, в лучших традициях рекламы пропиарив мои проблемы - это надо уметь. С резвостью молодого коня сигая между полками он таскал мне великолепные решения:
- И далеко я уйду на этих шпильках?
- Женщина дома должна сидеть и вечер украшать... Ты долго не высидишь - и вообще, неплохо украшаешь офис, так что к ним машина нужна...
- Ок - ты пока прикупи - под цвет, а я так и быть тут в этих сапогах постою.... посижу... полежу, сняв сначала...
- Смотри какие классные! Носы круглые - продавец сказал, что это последний писк моды...
- Это мой последний писк сейчас будет - на моем 35 это даже не копыта - это ампутация...
- О - ты теплые хотела, смотри - высокие...
- Спасибо, как раз до подмышек - точно не замерзну...
- Валенки?
- Ушанка в комплекте есть? нет - ну не креативно...
Следующее спасение меня от холода я заметила издалека - это были огромные, крайне меховые белоснежные унты. Объятая ужасом, я быстро нашла причину:
- У меня пуховик фисташковый, не подойдет!
Вот кто в этот момент дернул продавщицу посмотреть на нашу живописно заваленную сапогами скульптурную группу?? Когда она притащила таких же монстров, но нужного цвета - пришлось признаваться, что я их боюсь, и не смогу спать ночью, когда меня у двери караулит ТАКОЕ...
...Уже под вечер, с неравным счетом покупок - одни мои сапоги (высокие, замшевые, черные, на танкетке, одетые еще в магазине) к 4 его коробкам ("ну ты же понимаешь, не могу же я носить спортивные - с костюмом, а эти такие правильные - ну куда их к джинсам... эти? ну прикольные просто...") , обсуждая планы на следующие выходные, я поняла, что пить с ним пиво, ездить на природу, ходить в театр, в кино, изучать ассортимент в секс-шопе, до хрипоты и состояния прокуренности "топор вешить можно" обсуждать направления авангардизма - всегда пожалуйста, но за покупками - НИ ЗА ЧТО!
Пы.Сы. Я уважаю и люблю людей, умеющих одеваться стильно. Я НЕ ПЕРЕНОШУ неаккуратных, неряшливых и нечистоплотных (вы ездили летом в общественном транспорте с ростом 160? незабываемые оЧуЧения). Но молодой человек, который точно помнит оттенок своей куртки (которую последний раз одевал в сентябре) и в состоянии подобрать к ней точно такого же оттенка ботинки - вызывает у меня комплекс собственной неполноценности... Мне оно надо?

21 Заметки:

Р’ 1:32 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Ездили с ростом 154:))) А размер ноги у меня тоже 35 и покупка обуви извечное мучение, и я обычно тоже еду с дикими амбициями, что хочу ЧТО-ТО ТАКОЕ, а уезжаю с тем, что на меня удалось найти:))))
А папа надо мной уже давно смеется, что мне всю одежду и обувь нужно покупать в дестком мире:))
А прошлым летом, когда я искала себе шлепики на лето, и попросила у продащицы 35 размер каких только есть, мне притащили пару пар детских сандалей:))))

 
Р’ 2:05 PM, Blogger leary заметил...

Интересно. есть на свете те, кто любит покупать обувь...С одеждой главное не обольщаться-настраиваться и кроме магазинов пару секретных явок иметь ;)
ежик. ой какая ты миниатюрная...фотки теперь хочу ;)
а в детском мире...чем не вариант.я порой тоже себе там что-нибудь да беру. размеры на грани позволяют :)

 
Р’ 2:44 PM, Anonymous Анонимный заметил...

да, я ёжик мелкий:)) малявка можно сказать:))

 
Р’ 6:14 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

Мне тоже бывает трудно найти обувь на мой размер ноги. И гораздо трудней! Потому что даже беглого взгляда на любой обувной магазин достаточно, что бы понять, что 90% товара предназначено для женщин.

 
Р’ 7:07 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Весьма забавно :))
Не люблю выбираться в город с целью покупки шмоток :( Когда уж "припечет" приходится.. никуда не денешся ;)

2 Michael de`OZ: Я так понимаю это потому что среднестатестическому мужчиене по сравнению со среднестатестической женщиной для выбора себе обуви будет достаточен ассортимент в 9 раз меньший :)))

 
Р’ 1:03 AM, Blogger Maxim заметил...

Не надо плакать - знаете что такое постоянно биться головой обо что только можно? Не знаете, а я знаю :)). Мир то для усредненных :))

 
Р’ 2:52 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Ёжик - ура, родной! Ну ты меня понимаешь на все 100;)
Оль - я на самом деле обувь как раз люблю - выбирать... и вообще - я ее люблю:)) но выбирать - когда выбирать не из чего - это злит:(
А в детском мире не бывает каблуков - а на плоской подошве да с модой на длинные носы - я была картиной маслом и сыром "гном идет купаться":)
Мишель - зато если вы не этот... метросексуал;) - то вы хоть не заморочены идеей вот именно-таких-только-чуть-желтее;) А вообще - да, у мужчин всегда меньше ассортимента:(
Анхоли - респект - по городу надо просто бродить... жаль, через инет шмотки особо не купишь - все равно мерить надо:(
Максим - мы с вами по разные стороны:)) меня затаптывают;) Прелесть своего роста я оценила только в Саблинских пешерах - там, где высокие шли буквой зю -я гордо вышагивала с прямой спиной:))

 
Р’ 10:58 AM, Blogger leary заметил...

Маш, я про одежду больше еже ;) ах. какой у меня сарафнчик был из детского мира. прелесть :) но муж его дисквалифицировал за неприличность :(
нет. не понять мне радости выбора обуви :( только если босоножки какие. я так и не понимаю. на какие ноги делают усредненные сапоги. если они по ширине в половине случаеввелик и моей маме. :(

 
Р’ 8:23 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Оль, ну мое отношение к одежде ты знаешь:)) у меня есть пара любимых джинсовых магазинчика, а кофты-футболки-свитера найти не проблемы (черт меня влипнуть на работу, где понадобиться дресс-код)...
а вот обувь и белье я лю... но сапоги - это песня, точно непонятно, на какие-такие стандарты их шьют:(

 
Р’ 8:43 PM, Blogger leary заметил...

Дресс-кода после 11 лет формы я боюсь давно и мучительно:(

 
Р’ 9:37 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Ох, спасибо:)
Честно, я ржал в голос:)
Жена прониклась и посочувствовала - у нее рост 160 и ножка 36-го размера.
От походов по магазинам она звереет.

 
Р’ 10:36 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Макс - приятно:) Жене сочувствую:)
Оль - не...мне повезло - меня форма коснулась всего три года...
хорошо, что на неожиданность вида дизайнера мало кто реагирует уже:))
Списывают видимо на "отрыв от реальности":))

 
Р’ 12:23 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Конечно понимаю:)) С туфлями с носами на меня продавец долго-долго смотрела, а потом говорит - не переживайте, вы туда ваты насуйте, как раз болтаться не будут:)))
При покупке одежды немного легче - все штаны неизбежно укорачиваются)))
А вот в транспорте иногда бывает ездить очень даже удобно, когда огромные и крупные пролезть не могут, я пролажу:)))))))

 
Р’ 8:24 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Ежик, а у меня были туфли, которые с пустыми носами просто улетали с меня:)))

 
Р’ 9:39 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Эх.. И ведь ничем вам не поможешь...

Разве что заработать кучу денег, и открыть специализированный магазин.. И как бы его потом назвать...
:)

 
Р’ 12:56 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

:))))Варианты названий есть?;)
не... нет у меня коммерческой жилки...

 
Р’ 9:09 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

А тут коммерция и не при чем. Я же про помощь говорю ;)
Делать деньги на несчастье других просто подло.

Мдя.. и со своими взгядами в этот век капитализма "куча денег" мне все равно не светит..

Магазинчик.. Представляю: вваливается туда случайно "середничок или выше" (ну не заметил вывеску).. И все вдруг на него косится начинают. Немного злобная усмешка. Сейчас он поймет, прочуствует, какого это... :)))

 
Р’ 10:09 PM, Anonymous Анонимный заметил...

2Анхоли: :))))) Шикарная идея;-)

 
Р’ 12:55 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

2Анхоли - суууупер!

 
Р’ 9:47 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Может спонсора поискать.. Но только чтоб именно был сочуствующий был..

 
Р’ 2:08 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

тогда это должен быть мелкий спонсор....

 

Отправить комментарий

<< Обратно