вторник, августа 29, 2006

Раз-два-три-четыре-пять, будем слоган изврa~WWсоздавать!

Когда выполняешь какое-нибудь дело, хорошо бы знать, как его выполнять. Например – как придумать рекламный слоган. Покумекав всем отделом с пару часов – решили действовать от противного (противный пытался отмазаться, но это быстро пресекли всем стадом). Попинав диверсандта решили начать с того, чтобы создать пародию на рекламный слоган.
Есть как минимум два способа создавать пародии:
Первый - напряженно ждать озарения, держать листок бумаги и ручку под кроватью, нервно бормотать себе слоганы под нос - авось - подсознание, да и подскажет гениальную идею.
Второй способ - помочь мозгу - просто направить его усилия в верном направлении. Здесь хорошо подходит использование морфологического анализа - средства, известного еще со времен средневековья.
Применительно к придумыванию пародий на рекламные слоганы алгоритм морфологического анализа выглядит следующим образом:
1. Составить список всех типов организаций, которые могут выступать в качестве высказывающихся.Например: силовые ведомства, производители мороженого, производители алкоголя, Интернет-провайдеры, сотовые операторы, производители жевательной резинки, производители наркотиков, скорая помощь, школы, институты, правительство, зарубежные державы, проститутки, писатели, поэты...
Обратите внимание, пока собственно пародируемый слоган нас не интересует. Пока мы про него забыли.
2. Дать описание для первого объекта из списка, то есть назвать максимально возможное число характеристик объекта, связанных с ним элементов.Например, для `силовых ведомств`:- типы силовых ведомств (Милиция, ФСБ, армия ...)- инструменты, используемые силовыми ведомствами (наручники, спецсвязь, дубинка, тюрьма, камера...)- люди, возглавляющие силовые ведомства (Коржаков, генерал...)- люди, работающие в силовых ведомствах (прапорщик, лейтенант...)- и т.д.
3. Взять любой достаточно известный слоган. По специфике сферы деятельности – мы выбрали Nokia.
Connecting people.
4. Выбрать для слогана объект из списка. Например, `силовые ведомства`.
5. Подставить каждое описание объекта к слогану, по возможности `дофантазировать` идею. Используя список, составленный для `Силовых ведомств` получаем:
ФСБ - connecting people,
милиция - connecting people,
армия - connecting people
... В этом направлении получается не очень хорошо.
Берем другую характеристику:
Наручники - connecting people.
Уже интереснее, хотя не совсем логично. Наручники соединяют не людей, а руки.
Камера - connecting people. Уже лучше, только слово камера какое-то непонятное. Надо `дофантазировать`: Что за камера? Видео? Фото? Тюремная камера. Для тюремной камеры лучше взять что-то более ассоциативное, яркое и понятное. Например, какую-нибудь известную тюрьму. Известные тюрьмы - это Лефортово, Лубянка, из песни всем знаком Владимирский централ...
Владимирский централ. Connecting people. Пожалуйста, один слоган готов. Его уже можно обыгрывать в КВН-овской шутке.
Спецсвязь - connecting people. Тоже неплохо, только общеизвестных марок спецсвязи нет. А вот простой связи много: МТС, Би-лайн, Мегафон... Но это уже не пародийный слоган получается, а обыкновенный. Пропускаем и идем дальше.
Nemiroff. Connecting people.
Час пик. Connecting people.
ICQ. Connecting people.Даже бегло пробежав по списку, можно получить несколько результатов. Не получается? Не огорчайтесь. Список - это удобный шаблон для подстановки других слоганов.
У нас плохо шли силовые ведомства? Для составления пародии на слоган `Тефаль. Ты всегда думаешь о нас`, они прекрасно используются:
ФСБ. Ты всегда думаешь о нас.
Налоговая. Ты всегда думаешь о нас.
Военкомат. Ты всегда думаешь о нас. Наигрались? Надоело? Но слоганов недостаточно? Переходим к следующему пункту алгоритма.
6. Изменить часть известного слогана например, на рифмующуюся. Например, `Connecting people` можно заменить на `Collecting people`, `Respecting people`...
Вот первые варианты:
Лубянка. Collecting people.
<Водка> `Black Death`. Collecting people.
Армия. Collecting people.Israel. Collecting people.
ОМОН. Collecting people.
Так можно продолжать довольно долго. Если возникнет ощущение, что слоган становится непонятен для широких масс, проверьте, как он воспринимается вашими знакомыми:
Лоботомия. Correcting people.Нет гарантии, что вы получите хороший результат. Скорее всего, возникнет краткая серия более или менее удачных слоганов. Но, используя данный метод, вы совершенно точно какую-нибудь пародию да получите. Обычное бессистемное придумывание даже этого не гарантирует. Кстати, есть и другие методы...
но сегодня мы до них не дошли…

6 Заметки:

Р’ 1:28 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

Всё же метод озаорения лучше.
Он хоть и менее продуктивен количественно, зато создаёт шедевры.

 
Р’ 3:11 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Хорошо, если есть возможность - ждать шедевров;) в большинстве случаев все же - поток

 
Р’ 5:41 PM, Blogger Desperate Immigrant заметил...

Раскрываете страшные профессиональные секреты??

 
Р’ 11:07 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

да какие секреты, и ни разу не профессиональные:))

 
Р’ 6:11 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Вот прикольный ролик как работают над продукцией брендмейкеры Майкрософт. На примере iPod video.google.com

 
Р’ 8:17 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Знаю, но они - то профессионалы;)
в России пока и специальности такой то нету... пока ли?

 

Отправить комментарий

<< Обратно