вторник, марта 28, 2006

реклама-двигатель... или 13 марта посвящается

Тяжела и неказиста жизнь простого рекламиста....

Оговорюсь сразу - я не рекламист, а дизайнер - и поэтому не профессионал ни разу, но по случайности - придя дизайнером в рекламную кампанию (а конкретнее смс-сервисы), через несколько недель оказалась единственным сотрудников в отделе, а шеф, усланный в командировку (и застрявшей в ней из-за тумана) махнув чемоданом бросил мне - "запускай поволжье" и улетел...
С тех пор так и занимаюсь двумя сферами - на своей шкуре испытав, что хороший рекламист может все что угодно продать. (Ну и как, по-вашему, можно продать бракованную партию пианино, у которых нет черных клавиш? - Очень просто. Даем рекламу: "Специальная партия пианино для расистов! Все клавиши - белые!".) (с) Вообще - никогда не была ярым противником рекламы - даже когда еще и не думала, что стану ее создавать - просто ну вот когда, если бы не реклама сходить налить кофе? Согласитесь - обидно, вернулись - а главного героя уже вовсю мутузят, а за что - неясно. Пока мажешь бутерброд - злодей уже объяснил герою и внимательным зрителям, где и в чем когнитивный диссонанс и кто и за что получит по наглой рыжей морде. Методы борьбы? Курицу, пиво, кофе, сигареты - и ночную вазу - перед собой (клавное, не перепутать что для чего). И вы получите полное погружение в рекламный мир... и как отвлекают эти фильмы в перерывах рекламы! "вот руки, победившие в конкурсе самых ловких, и даже они не могут открыть этот кубик..." Стоп... а конкурс то на что был? На вскрытие сейфа за 12 секунд? Проворного анатомирования Маленькой Дряни, завернутой в бумажку? И вот дернули эти победителя за веревочку - а там.... кстати, вот интересно - а что там напрессовано? Чтобы вот так сразу - и свекровь золотая, и муж лишь на четверть чугуневый, и дети - на соседа не похожие? Кокаин прессованный однозначно... а чтоб никто не догадался - ииииии теперь банановый! Пара кубиков - и вся семья смотрит мультики, вместо того, чтобы обсуждать кулинарные таланты мамы Куда смотрит Гринпис в рекламе шаколада МИЛКА? Рабство не стало более уважаемо за последнее время.... А Сам Самыч? Мало того, что какой-то пельмень абонировал в одно рыло всю морозилку, так его еще надо УПРАШИВАТЬ дать пожрать Шоколад... Натс разговаривает с Мозгом, Мозг - с Натсом, а начинка - та трава, что обеспечивает стабильную связь.... Так вот о связи - сфера, которую нужно рекламировать - это как раз сотовые операторы. Т.е по сути - моя задача качественно пропиарить новинки типа "Подключайтесь к МТС. У них 3 новых тарифа: Активный, Пассивный и Противный... " или "Новости от БииЛайн:У нас два новых тарифа: ЗАИКА - первые 10 минут бесплатно. ТОРМОЗ - почасовая оплата исходящих. ". В общем, в процессе креатива идеи - В\вафли "Пpичyда", каpамелька "Пpидypь", маpмелад "Заскок" отдыхают В конференц-зале стоит дым столбом, пьется литрами кофе, народ прыгает по стульям - чтобы донести идею...
Анализ, рынок, маркетинг...пицца, мне - суши (а к ним в подарок - пачка крабовых палочек...Надпись на упаковке:"НАТУРАЛЬНЫЕ СВЕЖИЕ КРАБОВЫЕ ПАЛОЧКИ!!! При изготовлении данного продукта ни один краб не пострадал." )....
Придумали... нарисовала - послала... послали меня... перерисовала - переозвучили - отправили... венули - с изменением услуги - теперь рекламируем "Новый тариф мобильной связи "Супер-супер лайт!"" Входящих-исходящих нет. Вы носите телефон только для понта...
Закон приняли. Составляли, обсуждали и принимали его люди, далекие от рекламы... защищали зрителей? защищали и монополизировали доходы.... нельзя использовать слова купи, позвони... нельзя рекламировать розыгрыши, акции, знакомства, приколы, анекдоты... В числе поправок - нормы, касающиеся использования рекламных вставок в нерекламной продукции. Речь идет о специфической рекламной категории, называемой product placement. Если на случай головной боли у экранной экранной гороини найдется пенталгин-то этот выбор - не прихоть актеров и не фантазия автора сценария, это новый рекламный метод product placement, который в ближайшие годы может лишить нас возможности отлучаться от телеприемника на время рекламной паузы. Product placement предполагает, что изображения торговых марок и брендированных продуктов (или упоминания о них) включаются непосредственно в «художественное произведение». Под «художественными произведениями» подразумеваются, главным образом, кинофильмы, сериалы и шоу, но также и книги. А еще все чаще и все успешнее эту рекламу используют в компьютерных играх. На западе этот вид рекламы успешно работает уже несколько десятков лет. В России не особенно известны первые образцы американского product placement - к примеру, работник лодочной станции Папай, который стал героем мультфильма в 1929 году и отличился тем, что все время ел консервированный шпинат, «чтобы быть сильным». Известно, что после его появления на экранах кинотеатров рост потребления консервированного шпината в США вырос на 30%. Зато популярны хрестоматийные примеры, например фильмы об Агенте 007, из которых самый «насыщенный» - «Завтра не умрет никогда», собравший таких монстров, как BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Omega, Visa, Catterpillar, Fujitsu, Avis, Heineken и Brioni. Этих контрактов с лихвой хватило, чтобы окупить 100-миллионный бюджет фильма, но и сами фирмы внакладе не остались. Собственно product placement в его реальном исполнении у нас еще совсем молод - сейчас, когда ценности резко изменились, пришло время рекламы других товаров. К примеру, водки «Урожай», внедорожника Kia Sportage, пива Red Bulls и сигарет «Петр I», которые появились в знаменитом фильме «Особенности национальной охоты» за счет рекламодателя в 1995 году. За десять лет изменилось многое - сериалы отечественного производства, а также детективы и любовные романы, выходящие огромными тиражами, развивают этот вид рекламы весьма активно. К тому же началось возрождение российского кино, которое открыло дорогу крупным отечественным брендам вроде МТС. Безусловно, выросли цены, особенно если речь идет о высокобюджетных фильмах, имеющих мощную рекламную поддержку. К примеру, знаменитый уже фильм «Ночной дозор» запомнился в том числе и мощным product placement (МТС, Rambler, Nescafe), который специалисты оценили в 400 тысяч долларов. К тому же рекламисты научились весьма органично «вплетать» бренды в рекламные сюжеты - на одном из рекламных фестивалей в 2005 году победителем стала работа «250 лошадей под капотом» для AUDI в фильме «Бой с тенью», где красный автомобиль ничуть не хуже, чем в свое время бондовский BMW, уходил от погони. Время открывать Не изменилось только одно - как это ни удивительно, но этот вид рекламы до сих пор остается вне закона. И все из-за статьи 10-й в законе «О рекламе», где, в частности, написано: «Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются». И хотя на «круглом столе» последнего Московского фестиваля рекламы прозвучали слова, что этот закон вовсе не распространяется на использование product placement (поскольку весьма сложно интерпретировать появление этикетки того или иного напитка как скрытую или прямую рекламу), понятно, что времена изменились, и вместе с ними должна измениться статья. Именно это предложила депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова, когда внесла поправку: «Никакие ограничения не распространяются на «упоминания о товаре... органично интегрированные в произведение науки, литературы или искусства, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера»

10 Заметки:

Р’ 11:56 AM, Blogger Michael de`OZ заметил...

13 марта какой-то закон вышел. Или причём тут эта дата?
Не знаю как вас, а меня реклама не интересует. Сразу скажу всем агентам, что как только на телеканале начинается реклама я или переключаю канал или перестаю смотреть телевизор. Так что зря они напрягаются и считают рейтиги телеканалов в разное время. Не работает уже эта реклама. Что особенно ярко показала реклама политическся. Не знаю сделают ли выводы политики, а рекламодатели выводы сделать должны. Если не дураки. Время массовой рекламы проходит. Идёт время рекламы контекстной. Скрытая реклама - product placement - как была так и останется. И может быть даже вытеснит рекламу массовую. Но думаю зритель не дурак и разберётся что к чему, глядя тот или иной фильм.

 
Р’ 1:33 PM, Blogger Greezlee заметил...

В пору собственного созревания и определения жизненного пути хотел стать рекламистом. Перед сном придумывал темы для плакатов. Запомнилась одна идея. Плакат. Реклама женского нижнего белья:

Темный фон. Желательно бордовая бархатная ткань. Высокая подставка красного дерева. На ней - статуя Венеры Милосской (та, что без рук), одетой в бюстгалтер.
И слоган: "Белье "Такое-то". Ничего лишнего"

Не пошел я в рекламисты, слава Богу

 
Р’ 5:47 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

А может и зря?
Бывает хорошая реклама. Которую интересно смотреть.
Помню была такая реклама банка Империал: разные эпизоды из русской истории. К сожалению большая часть рекламной продукции рассчитана как говорит М. Задорнов на нижнюю чакру. Может быть оно и опрадано.

 
Р’ 9:34 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

О! респект!! я империал до сих пор вспоминаю:)
вообще - просто есть именно рекламное искусство - каннские львы и т.д.
а есть то, что "съест" широкий потребитель - а толпа всегда некапризна и нетребовательна - вот и результат основной массы рекламы...

Илья - а может зря не пошел?;)

 
Р’ 1:48 PM, Blogger Greezlee заметил...

Если бы предоставилась возможность попробовать себя в рекламе раньше, то ...

А сейчас нет уже никакого желания. Потому что: а)не считаю, что смогу рожать идеи по заказу б) ценю свободу. В рекламе мне ее никто не даст в)"99 франков" Бегбедера.

 
Р’ 7:50 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Илья - респектище. К сожалению - ты прав (попробовать "родить идеи по заказу" могу помочь;) ). творчество любое зависит, к сожалению, от спроса и вкусов тех, кто заказывает музыку... Точнее не так - творческие люди тоже хотят есть...

 
Р’ 12:57 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

А читали "Поколение П" (или "P")? Рекомендую. - не как пособие по рекламе, хотя некоторые её именно так и используют.

 
Р’ 6:04 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

неее... "и не уговаривайте меня" (с почтальон печкин) - для меня это просто ... хм... ну не катит, короче.
Тогда уж ссылка

 
Р’ 1:22 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

Так я и не уговариваю. Даже наоборот.

Вот, кстати, статейка про скрытую рекламу в "Дневном дозоре": adme.ru

 
Р’ 6:41 PM, Blogger Greezlee заметил...

Читал "Поколение П". Но не помню ни черта. Потому как от наркоза отходил.

"творчество любое зависит, к сожалению, от спроса и вкусов тех, кто заказывает музыку"

ТС, где ж любое? А блог?)) По-моему самое независимое творчество - это здесь. Независимее только в дурдоме)))) (в хорошем смысле)

 

Отправить комментарий

<< Обратно