четверг, марта 02, 2006

...вспомнилось...

Однажды в Лондоне (до чего все-таки промозглый и унылый город, при близости климата к Питеру - для меня оказался скользким и несимпатичным), шатаясь, как обычно, поздним вечером по сердцу города с целью как следует его осмотреть, я нашла почти чудом сохранившийся в неприкосновенности since 1788 (правда-правда, я проверяла) трактирчик. Столиков свободных, конечно, не было (не было в принципе - был один очень длинный стол, за которым было очень мало места), и я примостилась к какому-то безобидному и милому на вид старичку (нет, я бы даже сказала, "old gentleman"у), спокойно потягивающему "добрый эль"(гадость) из двух (как минимум) литровой кружки.
Услышав, как я подзываю официанта, он спросил:
- А Вы давно из Оксфорда? (я решила, что гад прикалывается надо мной, потому что мой акцент, привитый в спецшколе, можно спутать с реально оксфордским или по дикой пьяни, или … или по очень дикой пьяни, но он продолжил…)
Оказалось (если в двух словах) что именно так, как я и никак иначе говорили в Оксфорде около 500 лет назад…. Да-да, я предполагала, что наша система образования слегка … ммм … отстает от мировых стандартов…
Так что вовсе старичок меня и не подкалывал, а на полном серьезе принял "за свою".
Тот, с кем я спокойненько пыталась понять вкус старого доброго эля из литровой кружки, оказался не обычным английским пенсионером, хотя он и был на пенсии.
Это был собственной персоной бывший королевский дворецкий…
Да-да, королевский. Но это еще не самое поразительное. Самое поразительное в том, что речь идет о самом настоящем сказочном королевстве! Да-да, сказочном… с драконами, феями, добрыми волшебниками и злобными ведьмами.
Он рассказывал об этом так легко и спокойно (я сначала опять ошиблась в нем, и решила, что джентельмен уже попросту впал в детство, но и это предположение не оправдалось), и поневоле я поверила, что именно такова была его работа в течение восьмисот лет беспорочной службы… тем более, он предоставил неопровержимые доказательства.
Он рассказал столько историй: смешных, но по большей части - очень грустных "из жизни звезд"… Мы проговорили с ним на "оксфордском" английском часа 4... Потрясающе яркий рассказчик, волшебные истории... Несмотря на то, что сначала я насторожилась, тот вечер, хоть и напоминал чаепитие Алисы и кролика - остался одним из самых интересных...
А сколько неожиданных историй-сказок он тогда рассказал....
Например… например, история о Золушке…
Вот что рассказал мне старый дворецкий, который сам нянчил детей ее и прекрасного принца…
"Принц был очень несчастен с Золушкой. Да-да, чудес не бывает, и то, что фея подарила девочке приличный наряд и свой выезд, вовсе не сделало из нее достойную пару для принца… Бедняжка старалась как могла, она готовила самые вкусные блюда, сама стирала ему бельё, сама гладила… но это было не то, сами понимаете. Ему не хватало общения, ему надо было обсудить с ней последнюю пьесу, концерт для клавесина со струнными… Она приглашала лучших учителей, пыталась вникать в то, чем живет ее муж, даже в политику, но это было не ее. Ее тянуло на кухню, там она была на высоте. Ах, как ее любили кухарки. А горничные! Все в голос уверяли, что такой хозяйки у них не было и никогда не будет…
Да, она была добрая душа… Да и принц не злой… Просто… не срослись…
Он не мог объяснить ей что именно не так, а она при всем желании не могла понять…
Я знал, что ничем хорошим это не кончится, но.. что я мог сделать.
Дети (родились чудные близняшки - мальчик и девочка) сблизили их немного, но…
Все более надолго стал уходить принц в лес, говоря всем, что так полюбил охотиться… но его сумка всегда была пустой, а егеря не слышали ни одного выстрела…
Вернее, один все-таки услышали… Когда принц не вернулся даже под утро, объявили тревогу и нашли его под "тем самым" дубом…
Говорят, что он хотел прочистить ружье, и случайно нажал на спуск…
Я… что я мог сделать…"
Старик плакал, роняя слезы в пиво; плакал от бессилия и боли в незажившей душе…
Вредная это профессия - главный королевский дворецкий...

13 Заметки:

Р’ 11:50 AM, Blogger Michael de`OZ заметил...

Нормальная такая себе жена получилась. Что-то принц какой-то ненормальный оказался.
Хотя может у принцев и принцесс повышенная тяга к суициду? В жизни уже ничего нового не достигнуть, кем бы ни стал - останешься принцессой.

 
Р’ 4:25 PM, Blogger leary заметил...

значит, принц не мог привнести свою мотивацию и создать - галатею.
а вообще эту пропасть мало кто перешагивает. проще самому маргинализоваться, чем вытянуть партнера, наверно.

 
Р’ 2:41 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Де Озз - ;)Вот они, идеалы то как узнаются:)))
Имхо - золушка ни где не принцесса - все-таки мне Олина версия ближе - пропасть мало преодалима - кому суждено летать, далеко не уползет...

 
Р’ 6:22 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Ф. Кривин, глава вторая "Золушка"
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/krivin/xvost_pavlina/frame.htm

 
Р’ 6:26 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Ой, не получается...
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/krivin/xvost_pavlina/frame.htm
Заходишь в ИЗ ЗАПИСОК КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО, и - глава вторая, "Золушка"

 
Р’ 10:28 AM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Не почуствовал у принца любви к Золушке..

 
Р’ 11:09 AM, Anonymous Анонимный заметил...

Не удивительно...
При мезальянсах она редко выживает. А Машин вариант напомнил мне вообще-то "Хозяйку медной горы". У Данилы тоже не срослось с Настасьей... Тоже уходил "на охоту"... Тоже нашли возле рудника, а в ладони - изумрудные слёзы Хозяйки...

 
Р’ 2:48 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

Трудное счастье говоит: Де Озз - ;)Вот они, идеалы то как узнаются:)))
Это к теме об идеальной жене и идеальной любовнице.
Интересна есть ли тема об идеальном муже, идеальном любовнике и идеальном женихе?

 
Р’ 1:28 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Анхоли - а откуда любовь? разные миры... интерес, влюбленность...
Озз - так что там про идеалы?;)
Идеальный муж - должен быть идеальным любовников, иначе - не идеален точно;)
Жених - это что за зверь такой?;)

 
Р’ 11:05 AM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Хе-хе в мире животных - идеальный жених, чаще тот кто лучше_ухаживает/сильнее/красивей_поет/сам_по_себе_красивей/... И после выбора дамой себе лучшего жениха она дает ему то что он хочет, часто даже жених может стать мужем :)

Ну а в сказке чего: все как обычно, один любит, другой позволяет себя любить (при этом сам и мучается)

 
Р’ 10:06 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Лизард - ну почему в сказке то один любит, второй - позволяет себя любить? так обычно в жизни... хоть в сказке должна быть гармония:)
А самый красивый хвост - выбирают и люди;) Просто у всех нас параметры этого хвоста разные...

 
Р’ 12:22 AM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Ну, я просто не точно выразился: читать следует "Ну а в этой сказке чего: все как в обычной жизни"

И я очень даже за хотя_бы_в_сказке_гормонию ;)

 
Р’ 9:55 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Лизард - тогда да...согласна

 

Отправить комментарий

<< Обратно