пятница, марта 10, 2006

день сурка в зимнем городе

Я из последних сил человек,
И опускаются руки без спроса,
И кто-то скажет: Был человек!
И посыпятся лихие вопросы..
Мне б за шиворот время поймать,
И надавать пощёчин в отместку,
За всё, что не успела сказать,
И за безвременную повестку..
И путаются в гландах слова,
Молчание стоит дороже,
Не у всех на плечах голова,
У кого-то - хамская рожа..


...Снег. Холодный снег за шиворотом. И на ресницах растаяла пара снежинок. Кажется, что и в голове сегодня просто снежный ком…Снежный ком, это то, что я делаю. А спустя какое-то время меня накроет лавиной... Cтавшее за последнее время привычным ощущение трафарета. День сурка - в обрамлении белого и холодного. В моем мире деревья качают ветвями, идет дождь. А звезды святят так ярко, что никакие тучи не помеха для них…


Всегда считала, что везет тому, кто везет... Раз за разом, год за годом - некто (нечто?) делает мне подарки... Просто так... Эти подарки - люди, которые меня окружают. Яркие, интересные, "мои"... Там, где, казалось бы - не может быть друзей... Поступки - от посторонних, случайных... Маленький город - где я раз за разом находя новых знакомых - вспоминаю и пересекаюсь со старыми....


...Звезды. Гореть ярче, гореть быстрее – это единственный способ жить... Движение. Событие. Действие. Я в растерянности. А ведь я знаю, что хочу. Но здесь - Снег. Холодный белый снег по всей земле…
Пятница. Вечер. Почти пустой офис - только человек-двойняшка. Понятный настолько, что мы говорим одинаковыми фразами и делаем выводы - хором. Ершистый, самоувереный, независимый... от толпы и от себя. Моя мечта о брате. Я его - о сестре.

С утра - со всей силы лбом налетела на дверь… Обидно, больно, смешно - но это пройдет. Все истории так и заканчиваются: обидно, больно или смешно, но – пройдет. От растаявших снежинок мир расплывается...

Понятное выражение глаз - не усталость, не раздражение... Гнев без энтузиазма - состояние тех, кто привык быть в режиме острого цейтнота, кто иначе - не хочет и не умеет....

Сигарета. Кофе. Нева из окна курилки. Непривычное в ней молчание.
- Устала?
- Наверное... А ты?
- Может быть. А может - просто день сурка...
- Поссорились?
- Да нет... острые углы...


Снег. Падает – и у меня временами ощущение, что я падаю, но так медлено-медлено-медлено, что можно поверить, будто взаправду лечу… Когда-нибудь, я буду вполне уверена, что шагают из окна и не разбиваются. Что плачут иногда от какого-то совершенно не свойственного людям счастья. Что удача - не всегда следствие работы... Узнаю, что когда ни с того, ни с сего, вдруг начинают играть по другим правилам - не встречают в штыки... Что люди перестанут навязывать мне не сказанное и не прочувствованное мной. Что наконец поймут, что иногда до них кому-то просто не бывает дела.
- Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Поехали покатаемся-поговорим....
Наше любимое и редкой развлечение. Точнее - отдых и отвлечение. Он - за рулем. Я - пока нет.
Скорость - под 200. Фонари - под небо. Набережная - в воду.
Заснеженный сказочный город - и провалы незамерзшей воды. Сигарета за сигаретой. Слова-мысли - понятные и близкие. Мнения и эмоции. Без углов.


Снег... Три точки снежинками ложатся на белый-белый-белый лист… Маленькая история в точках... Вот пара фраз – кусочек истории. Поставим три точки – многоточие . Все могло бы так и закончиться, но нет - унесло одну точку осталось двоеточие : Ну тут уж хочешь – не хочешь. Прожить суждено целую хоть большую, хоть малую, но историю, рассказать, записать… И поставить точку . И навечно приговоренная к одиночеству точка продолжит свой путь сквозь снег…И снежинки, как столбы, что считают версты одна за другой, одна за другой, одна за другой… Скорость... Набережная... Толчок - резкий... Постфактумом - причина. И как встряска, как удар в стекло - мелкими осколками осыпается ощущение дня сурка. Злость. Мат. Первый человек, бросивший ругательство вместо камня, был творцом цивилизации. Удар дверцей. Хохот - от осознания того, куда мы улетели бы на скорости 180 благодаря этому отвалившемуся глушаку от машины впереди.
Капающее масло. Замерзшие руки. И - не сговариваясь - фраза друг другу: "Жизнь не удалась, но попытку засчитали".
Эвакуатор. И смех. Уже - легко. Уже - отдохнули.
Неужели для того, чтобы встряхнуться - надо три часа летать по набережным и попасть в аварию?

11 Заметки:

Р’ 11:59 PM, Blogger leary заметил...

Вот напомнила...Как на днях вне всякой логике. в противовесей, пришло в голову:а если дело и правда не во мне и в неправильных позициях, ведь всегда везло - и жилось, как хотелось. Может, дело просто в присутствии определенного нечто материального в жизни,с которым все и связано.Такой амулет на Горе, который все портит, все самое святое отражает как в испорченном зеркале.
Глупость, безответственность...И самое смешное, что в итоге и это может оказаться правдой :)
Даже как-то потом объяснимой.
Самой на себя смешно:)

 
Р’ 8:43 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Оль, а везение-невезение - очень часто оказывается решаюшим... именно тот самый господин случай - который иногда рушит крепость - или помогает возвести пизанскую башню...
Джимки - эх, а вот мне непонятно, что ж все так в детство хотят...

 
Р’ 9:37 PM, Blogger leary заметил...

Ну а ты можешь поверить хоть на секунду, что дело не в тебе, а во внешнем факторе в итоге?Я гоню всеми силами...А может и зря:)
В детство?Там проблемы знакомые...И никогда ничего страшного ни за что не случится, к тому же :)
Ну. и просто можно делать, что хочешь, не неся за это наказание.
Не то, что лучше, но менее обреченно, по-моему.

 
Р’ 10:42 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Не знаю... иногда - я понимаю, что часть стекол - не разбить нетолько из-за себя... но быстро приходит понимание, что а вот если бы я .... то - и получается, что нет только внешнего... как и только внутреннего в итоге...
я упертая просто - дохожу и добиваюсь того, что сильно надо/хочется... может, поэтому в сторонние силы и не верю...

 
Р’ 10:56 PM, Anonymous Анонимный заметил...

А у нас весна:-) с ручьями, лужами, теплым ветром и безупречно голубым небом:-) Скоро дотают горки снега и будет вобще все отлично:-))) Уря!!!
Ниче, скоро и к вам весна прийдет;-) Нужно еще немножечко подождать))

 
Р’ 11:28 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Точно знаю - замки рушат леприконы. Это случается тогда, когда ид начинает досождать соседство людей. Как они это делали до сих пор точно не известно, но ходят слухи что им исзвестна одна Тайна Природы, которая вроде бы гласит, что у всякого камня есть такая точка при лехком и точном ударе в которую камень просто рассыпается. Вот, и вроде бы любой леприкон с первого взгляда на камень, может точно указать эту точку.

А про пизанскую башню, не поверишь, все еще проще: Некогда у одной семьи маленьких и прекрасных фей (да, да, тех с крылошками и которые любят танцевать) был свой подземный домик. И вот однажды после очень крепкого сна они не смогли выбратся наружу. Ага, люди! Вечно им на всех плевать!.. Тогда они попытальсь прокопать ход куда нибудь в сторону.. Но откуда им знать в какую сторону копать ближе, да и что они вообще могут прокапать своими тоненькими ручками, для этого совершенно не предназначенных? Тогда они сели, и тихонечко заплакали.. Но этого "тихонечко" оказалось достаточно, что бы их плач под землей услышали сотки кротов со всей округи. И вот кроты "ринулиль" на спасение. Так вот, а кроты никогда не пользуются чужими уже прорытыми тоннелями, то есть каждый крот к домику фей пролыл свой ход (+ еще один уходя). Естественно феи были спасены.

 
Р’ 12:33 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Камни много что разрушает;) Боюсь - леприконы на фоне людей, стихий и случайностей - малозаметны...
Лизард - красивая сказка...
но сегодня видимо у меня настроение "Баба Яга против" - и на нее мне очень хочется сказать, что вот опять красивыми объяснениями банальный косяк прикрывают;)

 
Р’ 1:15 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Леприконы вообще малозаметны, настолько, что них никто и не верит :Р И вот люди с больным вооброжением придумывают нелепые отмазки (подземная река подмыла, землетрясения, ... фи.)

Баба Яга - вредина!!! :Р Бе-е-е

Дети не слушайте всяких Бабок Ежек, а слушайте лучше... ну, Рок-н-Ролл что-ли..

 
Р’ 4:28 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Вредина - не спорю, куда мне белые крылышки;)) убедился?;)

 
Р’ 11:18 PM, Blogger Unholy LIzard заметил...

Туда, туда,.. на место черных :Р

 
Р’ 3:01 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

:))) Ой, с мыслями соберусь - опишу такого Ангела... его ж не просто как Амура попрут - а с таким треском выгонят - одни перья полетят:)))

 

Отправить комментарий

<< Обратно