суббота, сентября 16, 2006

по итогам...

Наконец-то европейское, стильное и яркое - кино. Честно изменив традицонному глинтвейну в темноте под пушистым пледом - в сторону уютных мягких, почти лежачих диванчиков, сухого красного вина и красной кнопке - для продолжения (повторения?) заказа...
Вообще - раскрутить можно любой, даже самый дохлый сюжет;) любой сказке можно придать статус - легенды и как итог - на веру нет смысла принимать ничего - если только не хочется - поверить и быть обманутым... мрак, отнесенные друг от друга и тонущие во тьме мягкие диванчики, заказанные вина-коктейли уже на столиках..

Это произведение хотели поставить многие, начиная с любимого мной Кубрика - а решился только молодой Тыквер - и взялся не просто за супер-популярный роман, а осмелился экранизировать текст почти лишенный диалогов, обаяние которого во многом связано с подробным описанием мира запахов. Кажется, режиссер доволен результатом. Не случайно зрителям несколько раз напоминается, что сохранить запах для истории можно лишь в легенде. Его легенде. В сказке, которую с тщанием перенесли на экран... Сказке, которой уже более 20 лет...
Тыквер, подобно Греную, охвачен азартом поиска — он ищет формулу, которая покажет в картинке ароматы описанные романистом. Где парфюмер применял жир и перегонный куб, режиссер использовал видео-технологии, а смешивание эфирных масел и эссенций он уподобил рискованным играм с цветом и светом. Все жалкие попытки чего-то подобного на последних постановках отечественных дозоров - однозначно курят в сторонке. Даже - не нервно.
Запахи, которые с поразительной яркостью ощущает дикий гений-убийца, передаются зрителю через быстрый, насыщенный цветом видеоряд: красный перец, синяя парча, зеленая трава, желтые сливы. Для рыжих девушек, которых парфюмер почитал за идеал красоты, Тыквер не пожалел краски. Кстати пристрастие режиссера к морковно-красным волосам вполне логично -ведь именно бегущая рыжая Лола прославила Тома на весь мир.
А вообще - это имхо классическая экранизация, где история главного героя рассказана максимально аутентично: рождение на зловонном парижском рыбном рынке, сиротский приют мадам Гайар, работа в дубильных ямах кожевника Грималя, ученичество у парфюмера Бальдини, пешее путешествие в город Грасс, мимолётная встреча с красавицей Лаурой, убийства ради таинственной гармонии аромата, финальная сцена казни. Гренуй - актер может заставить испытать к себе и отвращение и любовь. Жаль только, что с экрана нельзя передать запахи... Хотя весь фильм машинально втягиваешь в нос воздух...

Отступлений от текста - не так и много - сократили жизнь в горах, убрали историю кормилицы... хотя именно она была в книге - ключевой, ведь нянька отказалась именно из-за того, что младенец был лишен запаха... того человеческого запаха, который по Греную - это грязь, труп, гниль;) на него наложен лишь один слой приятных ароматов - пресловутая верхняя нота. Тонкая оболочка культуры скрывает огромное, дурно пахнущее животное под названием человек. Человек сам не знает этого, хотя ориентируется в окружающем мире только по запаху. Ошибочно полагает, что покорен красотой и душевными качествами человека, на самом деле — покорен его запахом... В отличие от книги - этот лейтмотив в фильме появляется достаточно поздно

Фильм достаточно тонок и неожиданен - из драмы убийства первой жертвы - мы переносимся в фарс, когда Гренуй принюхивается к наставленному на него пальцу, на груди у кардинала спит красотка, остриженные жертвы выложены слишком художественно. Мозаика сцен - подобная той мозаике запахов, в которой живет парфюмер...

Единственное, что немного смазало общее впечатление, это сцена казни, точнее - финальная сцена всеобщего совокупления - и все из-за дамы, забывшей в 18 веке снять нежносиреневые... стринги;) Но финал героя - исправил эту оплошность...

_____________

...Чтение сегодня - не статусное занятие. Библиотека перестала быть знаком престижа. В метро можно и достойно - читать Донцову. Но миф существует - он продолжает греть. Поэтому мы видим человека, который читает Донцову и при этом ругает американцев за то, что они страшно тупые. Такое происходит еще и потому, что сопоставляется измеряемое и неизмеримое: а, у вас машины и ботинки лучше, зато мы духовно красивее - это беспроигрышно. Но как уже было с Булкаговым и Есениным - в метро скоро замелькает Зюскинд. За что - отдельное спасибо.... А я теперь - пойду читать рецензии и обзоры:)

5 Заметки:

Р’ 10:43 AM, Blogger leary заметил...

Вторая волна на Зюскинда?:)
А мне почему-то вспомнились Дети Арбата в первую голову.

Вот куда я сейчас не хочу - в кино.Только если одной идти.

 
Р’ 12:49 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Ну я вообще-то имела в виду последние постановки классических вещей, к которым "Дети Арбата" ни коим образом из-за старости. Даже "Звезда" Симонова и то моложе. Но это, видимо, потому, что голова у меня одна ;)

 
Р’ 1:59 PM, Blogger leary заметил...

ну, ты ж знаешь,что тв у меня по религиозным :) соображениям пару лет уже точно выключен железно. вот потому и вспоминается более древнее.
именно из переложений в сериалы. :(

 
Р’ 9:08 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

хм, а при чем тут ТВ? я на стандартные показы - уже много дет не успеваю с учебы-работы:)
ТВ сейчас смотрю выборочно - и по работе.

 
Р’ 7:10 PM, Blogger webmusicpro заметил...

К сожалению никак не посмотрю этот фильм, а видимо все таки - надо...

 

Отправить комментарий

<< Обратно