суббота, июля 08, 2006

- Ты видел когда-нибудь Бога? – спросил он у Смерти как-то при встрече.

- Нет, можешь себе представить. И иногда я даже сомневаюсь в том, что Он существует, - ответил Смерть после секундного молчания.
- Смешно. Скажи, а зачем тогда ты убиваешь всех этих людей, если не по приказу свыше? – не успокаивался он.
- Не знаю. Просто в этом смысл моего существования. Заметь, кстати, парадокс, - смысл моей жизни в том, чтобы лишать жизни других, - Смерть усмехнулся.
- А ты не пробовал найти другой смысл жизни? Мы, смертные, часто меняем эти смыслы, несмотря на то, что в нашем распоряжении очень мало времени, в отличие от тебя.
- «Мы, смертные»? Что ж, смертный бог, это звучит. А, на твой вопрос... не знаю, это не по мне – менять убеждения. Не будем больше об этом говорить, хорошо?
- Как хочешь, - ответил он.
Ему тогда почему-то стало как-то пусто, что ли, на душе. Они шли по облаку, держа руки в карманах. Говорили долго и обо всем. Хороший собеседник Смерть, много знает, встречался со многими людьми, и независим, но пластичен в мыслях. Тяжело, наверное, сохранить в веках способность не держаться неких совершенных убеждений во всем. Он, конечно, молодец.
Он взглянул с облака вниз, там ниточкой тянулась какая-то речка, а вокруг лежали чистые луга, на которых паслись несколько коров. Пастораль, просто-таки.
- Спустимся, - предложил он Смерти.
- Спускайся, если хочешь, а мне и здесь хорошо. Странные люди, существа. Понастроили городов, вроде как природу отвергаете, а сами вот все на лужок зеленый к речке рветесь. Нет, не пойму.
- Не поймешь, - согласился он, - и мы никто тоже не поймем. Никогда, хотя и будем все время пытаться понять.
Они простились, и он пошел к дому, а Смерть по делам. Как выразился Вишневский, палач работа сложная, но все же, черт возьми, работа же на воздухе, работа же с людьми!
Он собирался идти домой, но тут на глаза попалась одинокий ангел, сидящая на облаке и плачущая. Подойдя к ней, он спросил, почему такой прекрасной девушке приходится плакать. Ангел посмотрела на него своим чистым светлым взглядом. Ему сразу стало тепло от этого взгляда. Он протянул ангелу платок, чтобы вытереть слезы. Она взяла платок и промокнула глаза.
- Кто ты? – спросила она.
- Я - творец, - ответил он, - сейчас говорил со Смертью, а теперь говорю с чудесным маленьким ангелом.
- А я влюблена, - сказала ангел.
- В кого же, - спросил он, все больше располагаясь симпатией к этой девушке.
- Не знаю, - последовал ответ, - я чувствую, что влюблена, но не знаю в кого. А мне нужно узнать, в кого я влюблена, потому что иначе я вся истеку через слезы.
- Бедненькая. Это, наверное, тяжело любить, и не знать, кого ты любишь. Но я могу предложить тебе: полюби Смерть. Он очень хороший. Я только что говорил с ним...
- Нет, я не могу влюбиться в Смерть, ведь, он мой дядя. А может мне влюбиться в тебя, незнакомец?
- Лучше я влюблюсь в тебя, и тогда ты станешь моей музой, но тебе не стоит любить меня, - ответил он.
- Но тогда я не знаю, кого мне любить! – отчаянно произнесла ангел.
- Тогда полюби Бога. Никто никогда не видел Его даже здесь, в небесах, поэтому ты сможешь любить Его, не опасаясь, что он откажет тебе.
- Нет, это тоже не подходит.
Так они сидели рядышком на облаке до самого вечера, подбирая, кого же можно полюбить ей.
Спустя какое-то время он снова встретил, гуляя по облаку, Смерть. он спросил, не знает ли он, нашла ли предмет любви его племянница. Черный собеседник ответил, что она действительно влюбилась и убежала с небес вместе с каким-то юным демоном.
- Скажи, творец, что вообще такое эта любовь? На нее сваливают столько всего, что иногда мне кажется, что вокруг все движения происходят из-за любви, - спросил Смерть.
- Истинно так, любовь правит всем. Но что она сама такое, никто так и не понял, да и вряд ли поймет. Вернее всего, мы просто объединяем множество чувств и явлений под одним этим именем. И, конечно, не можем разъяснить целого, так как не знаем его частей. Можно, конечно, попытаться снова дифференцировать любовь и разбираться в ней по частям, но что это даст? Ведь сотни и тысячи мудрецов до нас были заняты тем же, и не добились ничего. Это просто бесполезно. - ответил он...

13 Заметки:

Р’ 11:13 AM, Anonymous Анонимный заметил...

Бог есть Любовь...Когда ты видишь Любовь - ты видишь Бога...
А когда Любовь заменяется эгоизмом, Бог уходит...
имхо.

 
Р’ 12:55 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

ппкс, как всегда, путник

 
Р’ 2:44 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Но сказка хорошая....

 
Р’ 3:32 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

cпасиб, путник:))

 
Р’ 1:13 PM, Blogger leary заметил...

...ой-ей, какие вопросы теологии в столь прекрасный майский день :)
христианизация, сужение рамок. но это не важно, главное действительно видеть смысл и чувствовать :)
...и все равно в таких прекрасных цветах не может быть меньше, чем...:)

 
Р’ 1:21 PM, Blogger leary заметил...

Да, я по-прежнему не выношу плавающие окна...И Смерть в мужском роде обязательно отсылает меня к Прачетту:)
http://avatars.kards.ru/?level=3&catrelation_id=1271&avatar_id=13621&step=edit
опять у меня ссылки не ставятся...высшая степень деградации -меня притягиавают картинки:)

 
Р’ 2:05 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

дык прачеттом и навеяно, хоть и не фоннат ни разу-я его целиком не одолела:))
а у меня опять же не открывается:(

 
Р’ 11:04 AM, Anonymous Анонимный заметил...

...ой-ей, где там про христианство? ;)
там про Любовь :)

 
Р’ 11:06 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Путник, целую в нос - верно, нет там ничего религиозного!

 
Р’ 3:11 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

любовью каждый называет что-то своё. И именно по тому мудрецы за много веков не могут договориться что же это такое. Тем более, что любовь никто не видел.
А Смерть... Хм.
Как заметил А. Дюма "любовь это игра в которой выигрывшему достаётся смерть" И это правильно.

 
Р’ 2:23 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Это заметил не Дюма, а его выдуманный герой - Атос;) разочарованный в жизни и любви, кстати.
есть и версия, что "победивший - будет прав, проигравший - просто жив" (с не помню откуда)
а про то, что для каждого свое - согласна.

 
Р’ 1:51 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Your are Nice. And so is your site! Maybe you need some more pictures. Will return in the near future.
»

 
Р’ 6:50 PM, Anonymous Анонимный заметил...

Very pretty site! Keep working. thnx!
»

 

Отправить комментарий

<< Обратно