вторник, апреля 11, 2006

гусеница - или вечерняя притча

Ура! Золушка таки дождалась Фею!
Та, как и полагается, каким-то образом соткалась из воздуха и вовсю блистала своим роскошным облачением. Однако в её руках не было волшебной палочки, поэтому Золушка, прежде чем обрадоваться, уточнила:
- А ты настоящая?
- Разумеется! – ответила Фея тоном, не допускающим никаких сомнений.
- Прекрасно! – воскликнула Золушка. – Ну что, я еду на бал? Где моя карета и хрустальные башмачки?..
- Дитя моё, поскольку я самая, что ни на есть настоящая фея, то не собираюсь тут для тебя превращать тыкву в карету и выкидывать прочие балаганные трюки, - с этими словами Фея погрозила Золушке пальцем.
- Но ты ведь должна мне как-то помочь! – сказала девочка, чуть не плача.
- Конечно, конечно я тебе помогу – для того-то я и здесь! Поэтому перестань хныкать и слушай… Однажды осенью, уже в конце сентября, я гуляла по аллее. Кроме меня, по той аллее шло много людей - так много, что, глядя на дорожку, я почти не видела асфальта: только ботинки, туфли, сапоги... А ещё я заметила гусеницу. Да-да, гусеницу - большую, зелёную, с гладкой кожей и рогом на хвосте… не знаю, как такие называются, но из них получаются очень красивые бабочки. Эта тоже хотела стать бабочкой и всё следующее лето весело порхать среди цветов, радуясь своим прекрасным крыльям. Счастлив тот, кто стремится к совершенству!.. Но прежде гусенице необходимо было пересечь проклятую дорожку, отделяющую её от деревьев, под корой одного из которых она могла бы перезимовать и приготовиться к роли бабочки. И вот, гусеница ползла среди всех этих каблуков и подошв, каждую секунду рискуя быть раздавленной - всё-таки ползла... Когда я оставила её, она была уже на середине пути.
- А если бы её раздавили? - спросила Золушка.
- ЗНАЧИТ, ОНА ДОСТИГЛА СОВЕРШЕНСТВА, МИНУЯ СТАДИЮ БАБОЧКИ - ответила Фея и растаяла в воздухе.

2 Заметки:

Р’ 4:46 PM, Anonymous Анонимный заметил...

какие то золушки пошли корыстные, сразу им все подавай))))
а гусеница смелая;-)

 
Р’ 10:04 AM, Blogger leary заметил...

Оптимистичная сказка, ничего не скажешь, если ориентироваться на исходных персонажей.

...Золушка отложила платья сестры, которое она расшивала жемчугом, и уже собиралась взять в руки то, что было кастрюлей. пока в ней не попыталась потушить мясо мачеха, чтобы оттереть.
Вдруг она услышала сладостное пение и почувствовала запах амброзий.
-Угу, солнышко, Нина риччи, как и всегда,- отрезала Фея, оттачивая ноготки волшебной палочкой в форме пилочки для ногтей.
-Фея, неужели, я дождалась тебя и смею рассчитывать на чудо, - робко спросила бедная заморашка, прижимаю тряпку к груди.
-Солнышко, ну, давай, я тебе расскажу милую сказку и ты поймешь все о настоящем самосовершенствовании и пути к нему, - улыбнулась фея.
...И вот гусеница уже почти достигла середины дороги и крестная начала медленно таять в воздухе.
- Фея, милая, я так ждала тебя, я так верила, что чудеса возможны,- только и прошептала Золушка.
- Деточка,- донеслось ей на прощанье из воздуха - как ты меня можешь упрекать? Что может быть ценней, чем урок? У тебя же куча свободного времени:вся ночь и те 2 часа, что ты посвящаешь в тайне от всех изучению древних языков, этикета и танцев. Грех просить в такой ситуации одолжений, я бы на твоем месте попыталась пристроиться младшей ночной фрейлиной при дворе. Возможно, ты сможешь добиться через некоторое время успеха и добиться своего принца.Ну, а не получится - так жизнь коротка, а светлый рай как лучшая панацея будет для тебя неоспорим.
...Да, я оставила свои перчатки от Карден у тебя на столе, не забудь мне их выслать, Крошка.

Не знаю, Маш...Золушка, она на то и Золушка. Та, кому честный и самоотверженный труд не приносил ничего долгое время. Потому что она была робкой и безответной мечтательницей как миниум. И единственное. что ей помогло - Чудо. Впрочем. вполне заслуженное годами усилий.
Это тебе ни разу ни Принцесса какая-нибудь. недовольная новым платьем или очередным женихом.

 

Отправить комментарий

<< Обратно