среда, ноября 08, 2006

carpe diem

Жизнь проходит очень быстро, люди спешат, торопятся. Мир становится быстрее, и мы ускоряемся вместе с ним. Можно делать вид, что люди стали быстрее из-за компьютеров, но это только вид. Компьютеры стали быстрее, а люди остались такими же, как тысячи лет назад? Можно сколько угодно пропагандировать это, но все же наверное это не так. Компьютер - только кусок железа. Мир делают люди. Которые вокруг нас. Которых мы - видим. А видим мы так же как и раньше - то, что хотим увидеть. То, что для и с нами. Только теперь каждый из нас может объяснить, что такое молния и не все боятся гнева богов. Все еще впереди. Еще один учебник по программированию, еще одна виртуальная реальность, еще один маленький шаг к интеллектуальному совершенству. Интеллект не растет, растет почти нереальная скорость реакций на нужные раздражители, растет удивительная во все века способность человека отбрасывать раздражители ненужные.
Вокруг меня - сломанное поколение. Действительно сломанное - страной ли, временем ли, родителями-шестидесятниками или памятью о перестройках и кризисах. Странное поколение большого города - молодые со старыми глазами.
Нам всем - от 20 до 30. Мы очень разные. Разные судьбы, разное поведение, разные цели... а разные ли? Мы что-то потеряли - наверное то, что наши родители называли юностью, с неодобрением косясь на тех, кто сознательно лишил себя того, советского студенчества, кто из подростка - стал взрослым, без того самого "между", которое могло так много позволить. А могло ли?
Студенты, бегущие с учебы на работу. Где за совсем смешные деньги - столь нелюбимый провинцией Питер только по гонору - столица, по деньгам - обычное захолустье. В 18 - с работы - в клуб, домой на час сна - и на учебу. В 20 - с учебы на работу, затем на учебу - и спать. В 25 - учеба-работа-семья. Семья - вряд ли классическая, семья - по принципу наличия ребенка, а не мужа-добытчика и жены сидящей дома. Мы переросли родителей - никого не удивляют разводы, никто не боится быть матерью-одиночкой. На новость друзей о разводе никто не спросит - "ну а как ты теперь?" или на что жить.
Мы идем с детьми на выставку, а попав с ребенком в больницу - живем там с ноутбуком и телефоном. Мы до родов бегаем на работу и не знаем, что такое больничный и как это - болеть дома.
Мы встречаемся по ночам и в выходные, мы дружим через города и страны и мы почти уже никогда не можем позволить себе просто сорваться куда-то. И принимаем это как плату за самостоятельность и то, что можно дать совет, но лезть в нашу жизнь - ни у кого нет права, потому что мы - сами.
Мы перерастаем ролевые игры, увлечение виртуалом, хипню и автостоп. В 20, не в 30. Мы с усмешкой смотрим на заигравшихся - нам их жаль. Мы знаем слово надо и реализуем желаниемое - за свой счет, вкладываясь в это. Кто как. Хочет.
Наши родители рассказывают про веселое студенчество и говорят, что мы по дури лишаем себя этого - а у нас интересная работа, у нас - профессионализм параллельно и вне привязи к корочкам. Мы готовы работать по 14 часов - сначала - чтобы получить опыт, затем - за деньги.
Наши родители такие разные, инженеры, врачи, учителя - почти поголовные менеджеры, или финансисты, или... кто пережил развал Союза, кто вместа такого прогнозируемого будущего в НИИ ли, на заводе - помнит малиновые пиджаки, обмен денег на Апражке и калькуляторы для предварительных и окончательных расчетов. Кто-то ездил челноком, кто-то торговал на рынке - кто-то в подвале собирал компьютере и возил их в авоське - клиенту. Они научили работать - адекватно. Они привили то чувство сегодняшнего - которое отрицают сами. Когда говорят, что нельзя жить - только сейчас. Научили принципе - делаешь, делай хорошо, и требуй - только когда уверен, что к тебе нельзя "прикопаться". То, что они считают максимализмом и надеются что мы - перерастем. Когда до сих пор в клубах дыма ведут почти те же дессидентские разговоры, что мы слушали тайком в детстве. Когда в 40 - вспоминают об образовании. Когда получают второе и третье, потому что - надо. Они дают нам возможности и перспективы - а мы делаем себя и не берем. Отрицая не их даже - себя.
Нас... в нас каша из их идеалов и наших, из литературы и жизни, из того, на чем воспитывали и что мы видели. В нас клинч из "в чем сила брат" и идеалистичности. Тополь и Жюль Верн. В нас фантики первых сникерсов - и весь мир на карте. Они пробовали вино и портвейн в 16 - а нам уже были скушны секс и наркотики. Они читали перепечатанную на пишмашинке камасутру - мы пропагандировали свободную любовь и висели в чатах. Они привыкали к интернету - а мы в нем росли.
Мы помним мороженое за 20 копеек - самое вкусное в мире, а они - очереди за сахаром и сухой закон. Они зарабатывают на нас - а мы не хотим брать, мы все делаем сами. Мы с усмешкой (а может, тайной завистью?) смотрим на инфантилов, которых содержат родители... и набиваем шишки. Свои. А они - работают зная, что никогда не станут ухоженными пенсионерами а-ля Америка - и считают унизительным просить помощи у детей.
А какими мы будем через 10 лет? О чем будем жалеть и в чем окажутся правы те, другие? Максимализм - он возрастной, или позволен за то, что сам? Какими вырастут наши - дети?

4 Заметки:

Р’ 12:22 AM, Blogger Maxim заметил...

Но не осталась огня в глазах, лишь оценка до второго знака и умение решать задачи - ценой усталости, бессонных ночей, потерянных интересов. Мир хоть и стал шире, но уже ничего особо не хочется - добраться, сократить количество невыполненных дел и обязательств до необходимого минимума и лечь, чтобы утром снова "завидовать безработным". А днем бороться, бороться, бороться - чтобы доказать, лишь то, что ты был прав, ты принял правильное решение, а они нет. Вот и все современное, так называемое стремление, к максимализму и совершенству.

Сумашедшие поступки - что это и как, а зачем? Не думать - как можно? Обещать - а стоит ли? Чувства - по выходным. Интересы - требования бизнеса: технологии - ИТ, живопись - дизайн, литература - реклама, музыка - мобильный контент. А для тех, кто думает иначе, приготовлены ярлыки либо отставших, либо забывших, либо еще каких.

И еще... Очень уважаю женщину, бросившую все и уехавшую в Индию. Не за поступок, а за идею, за смелость, за пофигизм вообще. Вот :)

 
Р’ 4:04 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

не уважаю ни разу. бросить двух мелких детей м свалить реализовывать каприз - имхо не то, что уважения не достойно, а просто - определенный уровень уже.
и упрощение ли...
вот серьезно - не знаю, возможно это природный оптимизм - но там по идее появися время и стабильность для чего-то еще..
а борьба.. так ли она плоха - не вижу хорошего в бездейсвии и рефлексии... за счет других-особенно

 
Р’ 12:29 AM, Blogger Maxim заметил...

Не думаю - времени, чем дальше, тем меньше.

Борьба..:

...Пол-пути позади и немного осталось,
И себя oбмануть будет легче всего.
От ненужных побед остается усталость,
Если завтрашний день не сулит ничего... (с)

 
Р’ 12:06 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Макс - видимо, я жду, когда ребенка подрастет и ей уже не будет нужна мама... все часы в день...
и опыт работы никуда не денешь - как ни крути, но даже фриланс уже - проще, чем в самом начале...
стих красивый... но опять же - ключевое имхо - "Если завтрашний день не сулит ничего... (с) " это тодолжно бять.. не так

 

Отправить комментарий

<< Обратно