суббота, января 14, 2006

сумасшедший перекур...

Дальше не сбежать -
Ближе не подойти... (с)



Ворона спланировала в окрытое окно и уселась рядом с магом... Окно тихо захлопнулось...
- Угостишь? - спросила Ворона
- А стоит? Знаешь, как забавно смотрятся вороны с сигаретой в клюве
- Не представляю, не люблю зеркала
- Ну давай ...
Ворона затянулась, наблюдая за планирующей пылинкой. Маг смотрел в окно - за окном шел дождь и было сыро.... В окне отражалась потрепанная Ворона - перья взлохмачены, крылья порваны.... Она стряхнула пепел и повернулась к другому окну. Там дождь кончился и было светло. И ее отражение стало красивее и аккуратнее, и веяло свежестью, которая бывает после весенней грозы.
Маг поймал взгляд Вороны:
- Дождь и сырость за окном - это просто отражение чего-то где-то. Когда ты смотришь в это окно - ты видишь себя в этой погоде...
- А второе окно?
- Отражений и окон бесчисленное множество... Выбирай любое... Сейчас тебе просто до того чуть дальше.... но любое стекло можно разбить...
Ворона на мгновение перестает курить
-Но чтобы разбить стекло, нужно как муха из анекдота биться головой о стену.... Что там, за стеклом?
- Следующее - и новое отражение.... За ним - другое....
- А в конце?
- В конце - ничего, пустота....
- А что будет, если разбить все стекла?
- Человек, разбивая последнее стекло - принимает свою смерть. Но есть другой путь....
Ворона заинтересованно склонила голову, успев при этом вытянуть вторую сигарету из пачки:
- Какой?
- Нужно перестать быть "человеком"... хотя бы на немножко... и все они исчезнут.
Ворона, которая от слова "человек" вздрогнула, и уронила добычу, подмигнула магу:
-Хочется взглянуть за эту грань...
- А нет граней, как нет стекол... Это только ты и твое восприятие.... То есть одним своим разумом ты всегда понимаешь, что они не могут не быть, а вторым можешь прекрасно смореть и видеть сквозь них.
- Маг, а люди тоже всегда хотят быть не теми, кто они есть?
- Да. И некоторые - потом понимают - что и вот этого "я", которым ты не хочешь быть, тоже нет...
Маг, задумчиво куря, смотрел в дождливое окно, в стекле которого отражался просто немолодой уставший человек...
- ...за последним стеклом человека ждет его смерть. На жизненном пути люди постоянно смотрят в отражения - отражения своего восприятия, и разбивают стекло за стеклом... пока не доходят до последнего.
- А если человек откажется от стекол?
- Если человек отказывается от них - он обращается в нелюдя - он видит сквозь все стекла и со стороны наблюдает за теми, кто видит только одно стекло.
- Но ты же рождаешься кем-то... человеком, птицей, мухой....
- А еще больше тебе навязывают. Раз птица - лети, раз муха - жужжи... Всю жизнь что-то навязывают и создают... Что в тебе осталось твоего - а не твоего родительского гнезда? Не твоих драк и добыч? Ты - свободна?
Ворона молча затянулась...
- Я вижу стекла.... Значит, я вижу свою тюрьму? Или я просто хочу за то стекло - где дождь уже прошел? Я стара, маг....
Маг рассматривал окурок, крутя его в жилистых руках
- Ты стремишься к свободе, что естественно... люди же обычно трактуют слабые проявления этого как "творчество" "поэзию, искусство", "стремление к прекрасному"...Хотя словами этого все равно не выразить...да и не нужно..
Ворона улыбнулась, что смотрелось еще более странно, чем сигарета в клюве:
- Можно попытаться. Некто пытался выразить это словами - получились замечательные книги. Только стремление освободиться - не всегда это желание дойти до края, ведь так, Маг?
- Ты права - Маг погасил окурок и открыл окно. Пахнуло свежестью - Освободиться - это в основном разрешить себе ошибаться и стучать головой о стекло.... А вдруг по пути у тебя - то стекло, в отражении которого ты захочешь жить?

8 Заметки:

Р’ 7:43 PM, Anonymous Анонимный заметил...

"Трудное счастье мое спит у меня на плече..."
Расскажи, кошка, почему мы сами наказываем себя? Зачем и за что?
Или это и есть судьба?
"То, что была ты со мной - утром покажется сном"

 
Р’ 9:21 PM, Blogger master.durin заметил...

Извиняюсь за "Оффтопик". Заглянул - понравилось.

 
Р’ 12:40 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

Аноним, де жа вю у меня прямо....
Я плохой советчик - в привязке к сказки я скорее курящая ворона....
"Я себя от страха отучал постепенно
Я отрекся от всех мелочей бытовых
И теперь каждый вечер на эту арену
Вывожу дрессированных тигров своих...

И с хлыстом подхожу к ним - и с ласковым словом...
Репетирую дважды в течении дня...
Только тигру не ясно, что он дрессирован
И поэтому шрамов не счесть у меня


Выпадают свободные минуты редко
И вчера, и сегодня, и завтра - аншлаг
Но когда заходить мне не хочется в клетку -
Ап - себе говорю я и делаю шаг..."
;)

 
Р’ 12:42 AM, Blogger Трудное счастье заметил...

master-durin, спасибо - заходи еще:))

 
Р’ 3:28 AM, Anonymous Анонимный заметил...

;) Хороший слог, и ты очень разная...
Оставайся собой:-*

"Я тысячу раз обрывал провода
Сам себе кричал - ухожу на всегда
Непонятно как доживал до утра...
Salut, verau...
Но я буду с тобой или буду один
Дальше не сбежать -
Ближе не подойти
Прежде чем навек поменять номера -
Salut, verau..."

 
Р’ 6:51 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Франц. - явно не ваш язык, аноним;)
"Люди, рельсы, провода...
Город как большой вокзал
Нет тебя, потом - меня
Опоздала - опоздал,
Ты болтала - я молчал
Хочешь да, а хочешь нет
Я уже примерно знал, что
Ты скажешь мне в ответ...."

Предлагаю закончить песенную дуэль.

 
Р’ 12:03 PM, Blogger Michael de`OZ заметил...

было бы похоже на дзен, если бы не ...
концовка.

 
Р’ 5:43 PM, Blogger Трудное счастье заметил...

Michael de`OZ :)тут видимо намешался дзен, лукьяненко, кастанеда...
а концовка.... наверное я просто хочу, чтобы окно открылось само:)

 

Отправить комментарий

<< Обратно